Красноярский край
и Республика Хакасия
« На предыдущую страницу

Пневмопочта

Что такое пневмопочта?

Пневматическая почта, пневмопочта (от греч. pneumatikos — воздушный) — система перемещения различных грузов под действием сжатого или наоборот, разреженного воздуха. Закрытые пассивные капсулы (контейнеры) перемещаются по системе трубопроводов, перенося внутри себя не тяжёлые грузы, документы.

Используется в организациях с необходимостью пересылки оригиналов документов, например, в банках, складах и библиотеках, наличных денег в супермаркетах и кассах банков, анализов, историй болезней, рентгеновских снимков в лечебных учреждениях, а так же проб и образцов на промышленных предприятиях (в заводские лаборатории или отделы по контролю качества).

 

История возникновения систем пневматической почты (СПП) имеет свое начало в XIX  веке. Уже тогда люди впервые задумались о возможности пересылки почтовых отправлений с большой скоростью и без участия курьерской службы.

Система пневматической почты
 

 

Системы пневмопочты позволяют:

  • обеспечить надежность и безопасность пересылки платежных документов (и, при необходимости, денег); 
  • оптимизировать работу сотрудников за счет более оперативной пересылки документов; 
  • обеспечить современный уровень обслуживания клиентов; 
  • создать более комфортные условия при обслуживании клиентов; 
  • улучшить условия работы персонала. 

 

Как работает пневмопочта:

 

Система пневматической почты  (СПП)  состоит из следующих основных элементов: компрессора, центрального контроллера, стабилизированного источника питания, блока управления компрессором, магистрального трубопровода, маршрутных стрелок и рабочих станций с пультами управления.

 

Основное оборудование СПП устанавливается, как правило, за подвесным потолком, за исключением центрального контроллера и станций с пультами управления.

 

Компрессор двунаправленного действия создает, в зависимости от команд, поступающих с центрального контроллера, давление или разрежение в системе, определяя тем самым направление движения капсулы.

 

Установленный в системе байпас с системой клапанов осуществляет плавное торможение капсулы в зоне компрессора.

 

Центральный контроллер с помощью заложенной в энергонезависимой памяти программы полностью управляет работой всей СПП. 

 

Автоматические маршрутные стрелки устанавливают соединение отдельных участков магистрального трубопровода, определяя путь, по которому движется капсула во время фаз нагнетания или разрежения.

 

Рабочие станции позволяют загружать или извлекать капсулы из СПП.

Используется в организациях с необходимостью пересылки оригиналов документов

 

Любая пересылка в СПП состоит из нескольких фаз:

  • загрузка капсулы в станцию отправителя.
  • движение капсулы от станции отправителя в сторону компрессора (разрежение).
  • движение капсулы от компрессора до станции получателя (давление).
  • прием капсулы на станции получателя и извлечение ее.

 

Для отправки капсулы пользователь набирает на клавиатуре адрес станции-получателя, вставляет капсулу в приемное отверстие станции. Далее центральный контроллер определяет путь от станции отправителя до компрессора и устанавливает маршрутные стрелки в нужное положение.

 

Если стрелки не смогут по каким-либо причинам занять заданного центральным контроллером положения, на дисплее контроллера и пультах пользователей появляется сообщение об ошибке и система переходит в режим диагностики и инициализации.

 

Если стрелки заняли свое положение, центральный контроллер дает команду компрессору на создание разрежения в системе. Капсула начинает свое движение к компрессору. Прохождение капсулы через стрелки фиксируется оптическими датчиками. После прохождения капсулой последней на своем пути стрелки, компрессор отключается и капсула плавно тормозится в байпасе.

 

Далее центральный контроллер определяет путь движения капсулы от компрессора до станции назначения и устанавливает маршрутные стрелки в соответствующее положение. Компрессор получает команду на создание давления в системе и капсула начинает движение от компрессора к станции получателя. При прохождении капсулой последнего оптического датчика компрессор отключается и капсула плавно тормозится с помощью системы воздушных клапанов в рабочей станции. 

 

После прихода капсулы на рабочую станцию система переходит в режим готовности для следующей пересылки.

Перемещение механизмов и прохождение капсулы  в маршрутных стрелках контролируется с помощью специальных датчиков, что исключает "зажим" капсулы в стрелке.

 

В случае, если по каким-либо причинам капсула за установленное время не попадет в станцию получателя, все станции в системе блокируются и осуществить передачу становится невозможно. Центральный контроллер переводит систему в режим диагностики и производит "продувку" системы. В режиме продувки системы компрессор последовательно производит "всасывание" с каждой рабочей станции имеющихся в системе капсул до байпаса (компрессора), а затем отправляет "найденные" капсулы на станцию «сброса». На этот случай в системе назначена специальная станция сброса. 

Для отправки капсулы пользователь набирает на клавиатуре адрес станции-получателя

 

После извлечения всех капсул из системы центральный контроллер переводит ее в режим готовности.

 

Современные системы пневмопочты:

 

Развитие электронных технологий, возникновение новых полимерных материалов дали толчок созданию систем пневматической почты нового типа. Эти системы отличаются высокой степенью надежности и широчайшими функциональными возможностями.

 

Применение микропроцессоров для управления пневмопочтой позволяет создавать системы, соединяющие между собой несколько сотен пользователей.

 

Современное программное обеспечение, работающее под управлением операционной системы MS Windows, позволяет оперативно перенастроить систему, произвести статистический анализ и полностью контролировать все текущие операции.  

 

Применение программируемых микрочипов, устанавливаемых в капсулы, позволяют совершенно точно определять местонахождение капсулы с заданным кодом. Выдача полученных капсул может осуществляться по предъявлению оператором специальной магнитной карты.

 

Пневматическая почта нашла широкое применение в различных областях человеческой деятельности: банки, торговые организации, промышленные предприятия, медицинские учреждения и т.п.

Самой «бюджетной» системой пневмопочты принято считать систему «точка-точка»

 

Сколько стоит пневмопочта?

 

На стоимость системы влияет ряд количественных и качественных характеристик. В первую очередь - это разветвленность системы, типы станций, характеристики помещения. Самой «бюджетной» системой принято считать систему «точка-точка» при протяженности 100 м, двусторонняя система стоит примерно 2500-3000 Евро. Более сложные системы, как правило, требуют индивидуального расчета. 

 

Как быстро окупается пневмопочта?

 

Средняя скорость передачи пневмопочтовой капсулы составляет 5 м/с, а скорость перемещения сотрудника с учетом усредненной сложности помещения - 3 м/с. Если брать за основу максимальную стоимость системы «точка-точка» (3000 Евро) и минимальную зарплату работника средней квалификации, выполняючего обязанности курьера (150 Евро), то с учетом выплаты налогов (на 1 рубль - 44 коп.), коэффициента эффективности (5/3), годовая экономия составит 4320 Евро. Таким образом, система окупит себя за 8-9 месяцев. При этом не учитывалось, что происходит экономия рабочего пространства, повышается безопасность, формализуются бизнес процессы и т.д. 

Система пневмопочты окупит себя за 8-9 месяцев

 

Как сделать расчет?

 

Что бы получить расчет системы, проще всего пригласить специалиста непосредственно на объект по телефону: (391) 20-50-900. Предварительный расчет можно получить, отправив на наш e-mail: info.bts-service@bk.ru заявку на расчет.

 

Зачем техобслуживание?

 

Гарантия на поставляемое оборудование составляет 2 года, тем не менее, как и в любой технологичной системе происходит тесное взаимодействие с окружающей средой, и оказывает влияние человеческий фактор. 

 

В перечень процедур технического обслуживания входит:

 

  1. Профилактический осмотр (проверка целостности и загрязненности оборудования, трубопровода, разъемов в стрелках и пультах, проверка затяжки жил проводов, проверка износа манжет, клапанов, крепежа оборудования);
  2. Проверка правильности установки переключающих устройств в стрелках и станции, проверка правильности срабатывания оптических датчиков и герконов;
  3. замер напряжения источника питания на холостом ходу и под нагрузкой, замер токов компрессора в режимах нагнетания и всасывания; 
  4. Распечатка программы и ошибок, тестирование по распечатке времени прохождения капсулы и корректировка программы по необходимости; 
  5. Чистка загрязненного оборудования, смазка и регулировка механизма переключения стрелок по необходимости. 

 

!!! Помимо этого, в договор по техническому обслуживанию включена услуга экстренного вызова специалиста.

 

Техническое обслуживание системы как правило производят ежеквартально.

 

Стоимость договора на техническое обслуживание составляет 5% стоимости оборудования и обсуждается с каждым клиентом индивидуально.

Новости